Акваскейпинг

Акваскейпинг – необыкновенное искусство воссоздания природного пейзажа в миниатюре в водном пространстве аквариумов, в совершенстве передающее всю красоту ландшафта той или иной местности и фантазийно совмещающее в себе две стихии, два совершенно разных мира – водный и земной.

Аквариум – специальная емкость различных размеров и форм, известен нам давно. Эта конструкция, в качестве декорации, выполненная из различных материалов в сочетании со стеклом используется человеком на протяжении почти двух столетий, гармонично украшая интерьер помещений, и являющаяся своеобразным домом для его обитателей – представителей животного и растительного мира. Со временем мы научились искусно создавать внутренний дизайн аквариума, наполняя его пространство помимо растений, невоодушевленными предметами – камнями и искусственными декорациями, стремясь придать ему более эстетичный вид.

Сегодня, это увлечение переросло в уникальное искусство акваскейпинг, которое является одним из самых популярных современных течений в дизайне, пришедшее два десятилетия назад из Японии, распространившееся по всей Европе, и насчитывает около десяти направлений. Мастерство, с которым создаются водные пейзажи акваскейперами сродни мастерству знаменитых пейзажистов, а миниатюрные ландшафтные дизайны – сродни величайшим шедеврам.

Законодателем этого искусства по праву считается Такаши Амано. Создатель собственного стиля в планировке ландшафта аквариума и рассадке растений, среда обитания в его аквариумных композициях, в которых мирно сосуществуют рыбки, микроорганизмы и растения в идеале воссоздает полноценную экологическую систему. Этот стиль, основанный на воссоздании наземных пейзажей, при помощи имитации присущих им элементов, имеет соответствующее название - Nature Aquarium Style, что в переводе означает «Природный аквариум». Иными тенденциями в развитии акваскейпинга, являются El Natural Style и Taiwanese Style, Dutch Style и Zen Garden, German Style, Wabi-Kusa Style, каждый из которых отличен по своему смысловому исполнению и эстетическим изыскам.

Естественный стиль эколога Дианы Вальстад - El Natural Style, основой которого является гармоничный баланс рыбы-растения. Этот стиль нельзя назвать выставочным стилем, он технически прост, без применения фильтров и удобрений, больше напоминает по своему устройству естественные аквариумные условия. Главным условием для создания стройства подобного аквариума является обилие солнечного света, и умение формировать почвенные смеси для субстрата.

Тайваньский стиль - Taiwanese Style, стиль, больше отражающий влияние голландской школы, Zen Garden и Nature Aquarium Такиши Амано, основанный на точной имитации наземного мира.

Dutch Style – один из наиболее знаменитых и старейших стилей – голландский аквариум. В его основе четкая регламентация зонирования, создание плотных групп формованных растений, непременное соответствие принципу Золотого сечения и неизменное противопоставление, и соответствие фактур и цвета.

Zen Garden – изящество смысловых композиций, эстетическое наполнение. Этим скейлам присуще соответствие философской идее дзен буддизма, где коряги и камни, рыбы и растения – неотъемлемые элементы декораций должны соответствовать определенному их количеству, месторасположению и необходимой форме. Китайский сад камней.

German Style и Wabi-Kusa Style – два абсолютно разных стиля объединенных одной идеей – гармоничное сочетание, как подводного сада, так и надводного. И в то же время абсолютно разные направления, где немецкий открытый стиль – не что иное, как палюдариум, а Wabi-Kusa Style это создание отдельного уникального острова растений в окружении воды.

Наиболее популярными обитателями акваскейпов являются: псевдомугил гертруды и эритрозонус, наностомус маргинатус и наностомус бекфорда, микро расбора галактика и расбора клинопятнистая, иреатерина вернера. К числу их диковинных обитателей можно отнести вид пресноводной креветки, получивший свое название в честь Такаши Амано – «Ямато» или «Амано» креветка, которые обладают великолепной способностью поедать в больших количествах аквариумные водоросли.

Комментарии